Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!

Летом заказали крест.  Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.

Тихонова Лидия Михайловна


Крест, купленный и установленный в июле 2014 года. Слава Богу, крест сохраняет свой первоначальный вид. Низкий поклон и благодарность Андрею, Татьяне Ивановне и всем тем, кто работал над созданием этого креста. Храни Вас Господь!

Крест

Лариса Лебешева

+7 (929) 659-51-93
+7 (916) 416-51-93
moskva-original.ru@mail.ru


Храм Екатерины Великомученицы

Москва, Б.Ордынка, д.60/2
м.Добрынинская,
м.Третьяковская

Сени намогильные


Заказать звонок



  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ, ДРЕВНЕРУССКИЙ
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ «ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА»
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №6
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №16
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ С РИЗОЙ №17


Крест Распятие - Божия Матерь Ассунта

Это маленький нательный крест, который по своему виду и содержанию очень похож на небольших размеров древнерусский энколпион двенадцатого столетия.

 

Серебряный нательный крестик Распятие - Божия Матерь Ассунта

 

На конце каждой балки можно видеть по два отросточка, придающие концам креста распространённый вид крина (лилия).

 

Подобный иконографический сюжет очень характерен для оформления энколпионов Древней Руси двенадцатого века. Лицевая сторона изделия имеет небольшое углубление, в которое как бы аккуратно вложено рельефное Распятие. Иисус Христос стоит прямо, а голова его слегка склонена в правую сторону. Руки Его простёрты, а под ними можно наблюдать надпись, на которой начертано, что Иисус Христос является Победителем.

 

Такое изображение Спасителя называют Христом Триумфатором. Подобное оформление и изображение Господа нашего, с одной стороны, изображает жестокую смерть Спасителя на Кресте, с другой стороны, рассказывает всему миру о величайшем событии в истории человечества – торжестве Иисуса Христа, который победил ад и саму смерть. Многие древние кресты не имели изображения самого крестного дерева, но в обязательном порядке было хорошо видно подножие его, которое является символом величия данного лица и преподносит Его, как самого Царя Славы. В одном из Псалмов говорится, что необходимо славить Бога и подножие Его, потому что оно является святыней. Этот же псалом читается на праздничной литургии в честь праздника Воздвижения и имеет непосредственную связь с процессом поклонения.

 

Есть ещё одно несомненное сходство данного изделия с изображением древнего энколпиона: выше головы Иисуса Христа изображён крест.

 

Подобное изображение с Распятием в иконографическом православии подчёркивает неразрывную связь с праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста и очень знакомо всем христианам по церковной службе и множестве икон этого праздника. В иконографии есть такое изображение – глава Адама. И это есть символ искупления греха первых людей на Земле. Этот элемент родился в девятом столетии и впоследствии был обязателен в оформлении данного Креста.

 

В данном случае Крест расположен выше головы Иисуса Христа, а Голова Адама отсутствует и считается, что Спаситель вобрал в себя и Адамов образ. Исходя из учения христианских священников, Христос – это Новый Адам, который искупил первородный грех и открыл всему человечеству дорогу к Вечной Жизни. 

 

Таким образом, краткое содержание композиции Распятие через проведение церковного обряда передаёт чувства умиления и величия Иисуса Христа, и торжества победы Бога над Сатаной через Честный Животворящий Крест, являющийся его главным оружием в борьбе. 

 

Обратная сторона Крестика Распятие - Божия Матерь Ассунта

С обратной стороны нагрудного крестика, опять-таки, в небольшом углублении, расположен образ Богоматери, которая держит свои ладони, обязательно раскрытыми перед собой. По обе стороны от её фигуры начертаны буквы, говорящие нам о том, кто находится перед нами.

 

Такой вид иконографии мы часто можем видеть на иконах, посвящённых событию Вознесения и он дублирует образ Оранты. Академик Н.П.Кондаков называет его образом Богоматери «Вознесённой» (Ассунта). Этот вид появился ещё в восьмом – девятом столетиях, но своего особого распространения достиг в одиннадцатом – двенадцатом. Главный смысл подобного жеста Божьей Матери - это состояние молитвы, в которой она пребывает. Божия Матерь Ассунта не такая торжественная, как Оранта, но не менее значимая.

 

 

Богоматерь Ассунта исповедует самого Господа, но в то же время она открыта для принятия любой Его воли, потому что считает её святой. Подобный вид иконографии приобрёл самостоятельное значение и превратился в эмблему формулы молитвы, а именно, в таком качестве стал применяться с обратной стороны нагрудного крестика.

 

На конце каждой балки изображена лилия (в переводе с греческого - крин), которая была очень популярна в Византии и орнаменте Давней Руси. Он считается древним символом жизни и обновления мира, приход в него Иисуса Христа – Спасителя. Если учесть ещё и его троичность, то можно с уверенностью утверждать, что это символ Святой Троицы. А если взять во внимание, что лилия всегда была символом чистоты и женской непорочности, то её считают священным знаком Богоматери.