Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!

Летом заказали крест.  Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.

Тихонова Лидия Михайловна


Крест, купленный и установленный в июле 2014 года. Слава Богу, крест сохраняет свой первоначальный вид. Низкий поклон и благодарность Андрею, Татьяне Ивановне и всем тем, кто работал над созданием этого креста. Храни Вас Господь!

Крест

Лариса Лебешева

+7 (926) 573-17-48
+7 (916) 416-51-93
kadom-krest@mail.ru


Храм Екатерины Великомученицы

Москва, Б.Ордынка, д.60/2
м.Добрынинская,
м.Третьяковская

Сени намогильные


Заказать звонок



  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ, ДРЕВНЕРУССКИЙ
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ «ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА»
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №6
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №16
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ С РИЗОЙ №17


Распятие с предстоящими - Божия Матерь Оранта

Распятие с предстоящими. Божия Матерь Оранта - это маленький крестик, имеющий внешний вид, характерный для византийского энколпиона десятого – двенадцатого столетий. По пропорциям данный вид крестика очень похож на греческий, имеющий чуть-чуть удлинённую нижнюю балку. Оглавие неподвижно и имеет форму бочки. Такая иконография характерна для оформления изделий, которые использовали ещё в Древней Византии.

 

Распятие - маленький крестик

 

С лицевой стороны расположено компактное изображение Распятия, в центре которого находится сама фигура Спасителя. Такая трактовка иконографии распятого Иисуса Христа носит название «Образ Христа Триумфатора». Почему Триумфатора? Да потому, что даже мученическая смерть Иисуса Христа на Кресте не умаляет радости и торжества человечества по поводу великой победы Спасителя Господа нашего над адом и смертью. Исходя из этого, очень часто на подобных нательных крестиках, дерево просто не изображали, а видна была только его нижняя часть, отображающая как бы подножие и согласно византийского церемониала олицетворяющее величие изображённого на кресте лица, и преподносит образ Иисуса Христа как вечного Царя Славы. В 98 псалме как раз по этому поводу говорится, что необходимо возносить Господа Бога нашего и поклоняться Его подножию, потому что оно тоже является святым. Этот отрывок из псалма читается священником во время литургии, посвящённой празднику Воздвижения Честного Животворящего Креста и естественно, подчёркивает значимость поклонения людей.

 

Над головой Спасителя расположен крест четырёхконечной формы, с правой стороны от фигуры Иисуса Христа изображена Божия Матерь, а с левой – образ Иоанна Богослова. Руки у Христа распростёрты и прикасаются к нимбу Богоматери и Его ученика. Такая композиция была распространена в Византии и являлась символом неразрывной связи между Богом и человечеством. Во всём облике Спасителя видна ярко выраженная Его любовь к людям, которые находятся рядом с ним. А также образ Богородицы символизирует акт материнского её заступничества за каждого человека, живущего на Земле. В данном случае вспоминаются слова святого великомученика Киприана, который говорил о том, что тому человеку, кому Церковь не стала Матерью, тому и Бог не является Отцом.

 

Распятие с предстоящими - справа Богородица, с лева образ Иоанна Богослова

 

С обратной стороны изделия раскрывается сущность и идея земной Церкви. В центре видно изображение Богоматери Оранты во весь рост, руки которой сложены в молитвенном жесте. Выше её головы в круге располагается православный крест, являющийся символом Церкви Вселенной. Подобный образ Божией Матери – Церкви можно встретить в искусстве раннего христианства. Так, при входе в римскую базилику Санта–Сабина можно видеть деревянный рельеф «Вознесение Христа» (422-432 года), а ниже его – изображение Божией Матери, поза которой очень близка к оранте. По разные стороны от неё нарисованы апостол Пётр и Павел, которые над головой Богоматери держат в круге крест.

 

Также по разные стороны от Богородицы в полукружии видны изображения образов таких святых покровителей человечества и защитников веры Православной, как Николая Чудотворца и Георгия Победоносца.

 

Такой вид иконографии в подобной символике очень часто можно встретить в древней русской иконе и иконной мелкой пластике.