Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!

Летом заказали крест.  Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.

Тихонова Лидия Михайловна


Крест, купленный и установленный в июле 2014 года. Слава Богу, крест сохраняет свой первоначальный вид. Низкий поклон и благодарность Андрею, Татьяне Ивановне и всем тем, кто работал над созданием этого креста. Храни Вас Господь!

Крест

Лариса Лебешева

+7 (929) 659-51-93
+7 (916) 416-51-93
kadom-krest@mail.ru


Храм Екатерины Великомученицы

Москва, Б.Ордынка, д.60/2
м.Добрынинская,
м.Третьяковская

Сени намогильные


Заказать звонок



  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ, ДРЕВНЕРУССКИЙ
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ «ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА»
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №6
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №16
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ С РИЗОЙ №17


Крестик Распятие - Святой Пророк Илия

Распятие. Святой Пророк Илия - это маленькое ювелирное изделие, очень похожее на кресты, которые были весьма распространены в России, начиная с шестнадцатого столетия. А также считается, что форму свою эти изделия позаимствовали у энколпионов четырнадцатого столетия и имеют греческую пропорцию и крестик на конце каждой балки. Подобную форму дореволюционные исследователи называли «патриарший крест», а европейские – кроспет, и возникла она при помощи усложнений формы каждого крестика на конце балки. В связи с этим был получен многоступенчатый вид очертаний, который очень сильно напоминал известный византийский узор орнамента, получивший название «городки» и вертикальные балки стали более удлинёнными. 

 

ювелирное изделие Распятие - Святой Пророк Илия

 

Иногда вверху балки, которая располагается вертикально, художники вписывали изображение круга. Пропорции креста были изменены, и это способствовало тому, что поменялось и его символическое значение. Так, в четырнадцатом столетии подобная форма креста являлась символом модели мира. А уже новая форма пытается преподнести сотериологическую миссию Иисуса Христа, которая начинает при этом широко использовать иконографические средства. В оформлении этой работы мастера попытались не только сохранить, но даже усилили символическое значение подобной формы креста шестнадцатого столетия. Церковная иконография помимо богословской идеи, раскрывает ещё и тематику воинского христианского служения, т.е. можно сказать, что была предпринята попытка соединения воинского с Крестом Господа Бога. В настоящее время подобные изделия посвящены воину-десантнику.

 

С лицевой стороны в центральной его части видно изображение Иисуса Христа, который распят на кресте семиконечной формы. По краю каждой балки, находящейся в горизонтальном положении, расположены образы Богоматери и Иоанна Предтечи. Рядом с их изображениями начертаны и их имена.

 

Внизу креста, у самого его подножия нарисованы два херувима, у его основания – очертания горы Голгофа и голова первого человека на Земле – Адама, вверху надпись: "Царь Славы" и пара ангелов. Вверху также виден округлый медальон с Нерукотворным Образом. Данное изделие имеет оглавие подвижной равноконечной ступенчатой формы и повторяет вид окончания каждой балки, на которых видно изображение Голгофского Креста и традиционной надписью, выполненной на церковно-славянском языке.

 

Подобный вид иконографической композиции имеет свои особенности и свойства, которые позволяют принимать сюжетное содержание Распятия намного глубже и шире, чем просто картину момента казни Иисуса Христа. Пара ангелов, которые находятся в верхней части креста как бы показывают на момент вознесения Иисуса Христа. Образы молящихся (а не скорбящих) Богоматери и Иоанна Предтечи показывают Спасителя как Господа Вседержителя, а Крест символизирует престол Господа Бога. Подчёркивают этот смысл ещё и изображение пары херувимов, расположенных у самого подножия Креста и у византийских мастеров было главной его частью и являлось символом Божьего престола, возле которого и находятся ангельские силы.

 

В церковной иконографии очень символично изображение головы Адама внизу Креста и является как бы символом искупления и будущего Воскресения. А вся композиция подчёркивает в очередной раз всё значение жертвенного подвига Иисуса Христа: Крестная Его Жертва, Смерть, Воскресения, Вознесение, Второе Пришествие Господа во всей Его Славе.

 

Изображение Нерукотворного Образа в глубине медальона в верхней части балки представляет нам Иисуса Христа как Первосвященника и Главы Церкви.

 

Необходимо особо отметить, что сама история этой иконы, которая была создана самим Богом как помощь для страждущего человека (царь Эдессы – Авгарь) в первую очередь имеет победное и защитное значение, находилась всегда над воротами крепости и была надёжной защитой города от врагов.

 

Среди русского воинства изображение Нерукотворного Образа было очень распространено на боевом знамени. Изредка он уступал место образу Голгофского Креста, вид которого также присутствует на оглавии.

 

Иисус Христос и Его Крест – это символы и знамения того пути для каждого человека, которым уверенно идут православные воины – «Дружина Господа Бога».

 

В нашей православной мастерской Вы можете заказать поклонный крест, а также деревянный на могилу усопшего. 

 

 

В христианстве идеал воинского служения - это и великая любовь, ради которой не страшно принести самую большую жертву – собственную жизнь, ибо правильно было сказано, что в бою необходимо «душу отдать за друга своего».

 

обратная сторона крестика Распятие - Святой Пророк Илия

 

Обратная сторона Креста – это тема изображения христианского воинства. В центральной части ювелироного изделия от Юрия Федорова расположено изображение Пророка Илии в момент, когда он молится Богу. Пророк Илия – это ревностный служитель Господа Бога, Предтеча Второго Пришествия Спасителя. Его имя обозначает: "Мой Бог – это моя крепость" и располагается в центре обратной стороны русского маленького нательного крестика, несёт в себе функцию защитника Церкви и всего православного человечества вместе и каждого в отдельности.

 

Празднуется День пророка Илии в начале августа и считают его ещё и праздником Воздушно-десантных войск России. А для самих десантников пророк Илия является небесным покровителем.

 

Внизу креста хорошо видны изображения святого князя Александра Невского, держащего знамя в своей правой руке, тем самым представляя его идеалом военного, политического и христианского служения Родине.

 

В верхней части изделия видно изображение Архистратига Михаила, предводителя Христового воинства, который взмахом своего меча ограждает всех православных от видимых и невидимых врагов.

 

По краю горизонтальных балок расположены образы особо чтимых в России святых воинов: великомученика Георгия Победоносца и Дмитрия Солунского, которые не раз своим святым заступничеством помогали российскому православному воинству в борьбе с врагом.

 

Также с обратной стороны видно ещё изображение нескольких славянских букв. Если читать по вертикали, то получаются три славословия Кресту.

 

Древняя символика повествует нам ещё о том, что вертикальное изображение обозначает небо, а горизонтальное землю. Поэтому основным значением оформления данного креста является мысль, что небесное соединяется с землёй (земным), освящает служение миру, придавая при этом всему живущему высокий духовный смысл.