Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!

Летом заказали крест.  Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.

Тихонова Лидия Михайловна


Крест, купленный и установленный в июле 2014 года. Слава Богу, крест сохраняет свой первоначальный вид. Низкий поклон и благодарность Андрею, Татьяне Ивановне и всем тем, кто работал над созданием этого креста. Храни Вас Господь!

Крест

Лариса Лебешева

+7 (929) 659-51-93
+7 (916) 416-51-93
kadom-krest@mail.ru


Храм Екатерины Великомученицы

Москва, Б.Ордынка, д.60/2
м.Добрынинская,
м.Третьяковская

Сени намогильные


Заказать звонок



  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ, ДРЕВНЕРУССКИЙ
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ «ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА»
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №6
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №16
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ С РИЗОЙ №17


Почему христиане устанавливают на могилах усопших кресты

Известно, что и в дохристианском мире все народы с особым попечением относились к телам умерших, соблюдая особые обряды при их погребении. Христианский обряд предписывает предание тела усопшего земле и установку на месте погребения креста. Это имеет глубокий смысл.

По учению Церкви, смерть есть разлучение души от тела, после чего душа переходит в иной, духовный мир, а тело предается земле и там разлагается на составляющие его элементы, по слову Священного Писания «и возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его».( Еккл. XII.7) Поэтому христиане хоронят тела усопших в могилах.
 
При Втором Пришествии в мир Спасителя произойдет всеобщее воскресение тел усопших и их воссоединение с душами, а также изменение тел живущих в то время людей, после чего все люди предстанут на Суд Божий.
По замыслу Творца, человек был сотворен бессмертным как душей, так и телом. Причем тело человека было материальным и одновременно духовным. Это реальность, выходящая за пределы нашего опыта и разумения. После грехопадения наших прародителей Адама и Евы, их тела изменили свои существенные признаки: они стали
- тленными, т.е. подверженными постепенному разрушению;
- страстными, т.е. стали страдать от болезней, боли, голода, жажды, усталости и т. д.;
- смертными.
 
Эти изменения св. отцы называют дебелостью человеческой природы, а также первородным грехом, который до сей поры все люди наследуют при рождении.
Новые воскресшие тела людей избавятся от греховной дебелости и вновь обретут свойства, которыми обладало тело человека до грехопадения. Это будет возможно благодаря Господу нашему Иисусу Христу, Который Своей крестной смертью искупил мир от власти греха и смерти и Своим Воскресением сделал возможным всеобщее воскресение мертвых.
О свойствах новых материально-духовных тел людей после их воскресения мы отчасти можем судить по свойствам тела воскресшего Христа: Он мог проходить через закрытые двери, неожиданно для всех появляться и исчезать. Апостол Павел так пишет о будущем духовном состоянии тела: «Так и при воскресении мертвых сеется в тлении, восстает в нетлении…сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело духовное…Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие».(1 Кор. 15,42,44,53).
 
Каждое тело умершего человека, разлагаясь, тем не менее, сохранит в материальном мире все необходимые для своего воссоздания вещества. При воскресении тела не будет иметь значения, какого рода смерть постигла человека: утонул ли он, сгорел, был ли съеден зверями и т. д. Душа с момента смерти и до момента будущего воскресения знает, где находится каждая клеточка её тела. Поэтому наша забота о месте погребения, как месте будущего воскресения этого человека, и молитва на могиле об упокоении его души приносит отраду усопшему.

Христиане устанавливают на могильном холме победное знамение нашего спасения – образ Животворящего Креста Господня, который символизирует нашу веру в Спасителя мира, предстоящее воскресение усопших и вечную жизнь.