Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!

Летом заказали крест.  Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.

Тихонова Лидия Михайловна


Крест, купленный и установленный в июле 2014 года. Слава Богу, крест сохраняет свой первоначальный вид. Низкий поклон и благодарность Андрею, Татьяне Ивановне и всем тем, кто работал над созданием этого креста. Храни Вас Господь!

Крест

Лариса Лебешева

+7 (929) 659-51-93
+7 (916) 416-51-93
kadom-krest@mail.ru


Храм Екатерины Великомученицы

Москва, Б.Ордынка, д.60/2
м.Добрынинская,
м.Третьяковская

Сени намогильные


Заказать звонок



  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ, ДРЕВНЕРУССКИЙ
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ «ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА»
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №6
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №16
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ С РИЗОЙ №17


Николай Чудотворец с семью спящими отроками из Ефесса

Образок выполнен в округлой форме в виде медальона с бочкообразным оглавием. Еще с античных времен принято отображать особо почитаемые объекты на круглом фоне. Так, византийские и римские солдаты поднимали императоров-полководцев на щит, а слово «clipeus», кроме обозначения круглого щита, имеет еще значение «отмеченный», а потому «быть изображенным на щите». Великих людей древности на портретах изображали с триумфальным венком, которому придавали округлую форму. Столь пристальное внимание к кругу в древности объясняется тем, что в нем видели признак совершенства, символ вечности. Пришедшее на смену язычеству христианство также усвоило эти древние традиции, что оказалось отражено, например, в византийском искусстве. В иконографии круг получил дальнейшее развитие, он начал символизировать нимб святости, в нем увидели ореол славы.

 

Николай Чудотворец с семью спящими отроками из Ефесса

Серебряная нательная иконка Николай Чудотворец с семью спящими отроками из Ефесса.

В представленном кулоне также можно заметить эти давние традиции. Оправка иконки создана круглой и выполнена в виде венка, а обратная сторона кулончика своими композицией и формой напоминает круглый щит. Лицевая часть иконки отображает поясное изображение Святителя Николая. Архиепископ Мир Ликийских представлен в священническом облачении; его правая рука застыла в жесте благословления, а левую прикрывает омофор — под ней можно увидеть Священное Писание. Пол иконки украшен надписью ОАГIОС НИКОЛАЕ. 

 

Святитель Николай особенно почитаем среди христиан. По наделенным функциям заступничества он уступает только разве что Богоматери. Верующие молятся ему в минуты трудностей житейских, а в своих молитвенных воззваниях о нем отзываются как о премудром учителе, защитнике верных, утешителе плачущих, освободителе пленников, враче болящих, наставнике держащих пост, хранителе целомудрия. В житие святителя говорится, что многие почитали его святым уже при жизни. Автор жития пишет, что от Святителя Николая исходило «пресветлое сияние, а лик его сверкал как Моисеев». 

 

Светоносность Святого Николая также подчеркивается в церковных молитвах, в которых о нем говорят как о носителе Христова света. Часто о нем говорят как о «свете евангельского сияния», «озарении трисолнечного света», «деннице незаходимого солнца». Смысл приведенных эпитетов вполне соответствует контексту крестов, что украшают святительский омофор и в которых используется контрактура ФХФП или Свет Христов просвещает всех. Эта контрактура известна издавна, так как она используется, например, в образе Святителя четырнадцатого века, который можно видеть в Хиландарском монастыре, в его церкви Введения Богородицы в храм.

 

Традиционно вокруг образа Николая Чудотворца «водится» целый сонм легенд и сказаний. Они делают Святителя хранителем имущества, покровителем весны, в них он сеятель хлеба, изгоняющий бесов, в них он благословляет детей, защищает людей от козней дьявола и совершает воскрешение мертвых. Существует множество рассказов о чудесных исцелениях у его икон, поэтому вовсе нет ничего удивительного, что на нагрудных иконках его образ встречается чаще других. На этих иконках он часто изображался с дополнительной сюжетной линией, которая помогала прояснить исполняемую им роль. Например, в сочетании с сюжетом «Воскресения» или «Гроба Господня» он представляется защитником Церкви и Святителем, который особенно печется о сохранении души человека, ожидающего всеобщее воскресение. 

 

Идея связи Святителя с воскресением человека хорошо прослеживается в иконках периода XIII – XV веков. Он изображался среди спящих отроков из Ефесса, которые считаются символом всеобщего будущего воскресения. В представленной нагрудной иконке также присутствует идея спасения и воскресения души. На обратной ее стороне можно обнаружить изображение семи спящих отроков из Ефесса. Центральная роль всей композиции сюжета принадлежит символу воскресения, процветшему Кресту. На фоне изображения видна контрактура І&С Х&С НИКА, которая обозначает словосочетание Иисус Христос, побеждай. Вокруг Креста изображено колечко имен на церковно-славянском языке, которые принадлежат святым юношам. Каждый спящий отрок отображен напротив своего имени, так что оформляется композиция цветка с семью лепестками, что несет в себе смысл идеи воскресения, а также все хорошее, что связано с числом семь.

 

Чтобы представленный сюжет оказался более понятен, попытаемся кратко напомнить историю о семи юношах из Ефесса. Это были дети знатных жителей города Ефесс, жившие в далеком третьем веке. Они были друзьями и состояли на воинской службе. В те времена Римской империей правил император Деций (249-251 гг). Он приказал совершить жертвоприношение языческим богам, но отроки наотрез отказались. Их уволили со службы, но не стали задерживать, так как ожидали, что они сами отвернутся от веры Христовой. Но они отправились в отдаленные пещеры, чтобы там, пребывая в молитве и посте, подготовиться к подвигу мучеников. Когда императору Децию сообщили об этом, то он отдал приказ замуровать пещеру. Богу же угодно было наслать на юношей таинственный сон, который продлился около 170 лет. Во времена же правления Феодосия Младшего (408-450 гг.) нашлись еретики, которые стали подвергать сомнению всеобщее будущее воскресение. Именно в ту пору пещера была открыта, а отроки пробудились на глазах у всех, так что все поняли, что таким образом Господом была открыта тайна будущего воскресения мертвых. 

 

Николай Чудотворец с семью спящими отроками из Ефесса

 

Сюжету семи юношей приписывалось особое защитное действие, так как юноши не захотели поклониться языческим богам, посрамив дьявольскую силу и одержав победу над смертью. В XII веке эта сюжетная линия изображалась на «змеевиках», что служили защитой здоровья и жизни людей. Его в дальнейшем изображают на иконках, служивших людям оберегами.

 

В церковном календаре две даты памяти о святых отроках 4 (17 н.ст) августа и 22 октября (4 ноября н.ст.). 

 

Также, празднование памяти Святителя Чудотворца выпадает на 6 (19 н.ст.) декабря и 9 (22 н.ст.) мая. Вторая дата связана с перенесением мощей Святителя в город Бари, что случилось в 1087 году.

 

Иконка выполнена из серебра, в позолоте с использованием техники чернение. Размер образка составляет 37x28 мм, а вес его 17 грамм. Модель 2002 года.