Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!
Летом заказали крест. Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.
Тихонова Лидия Михайловна
Этот нательный крестик имеет простую четырёхконечную форму, выдержанную в лучших традициях русского креста четырнадцатого – пятнадцатого столетий. В связи с отсутствием специального уха, которое характерно для ювелирного изделия, такая конфигурация очень сильно напоминает древние кресты, сделанные из камня и дерева.
Иконографическая особенность данного креста: в его середине изображение Нерукотворного Образа Спасителя, который заменяет фигуру Распятого, стоящего между Божьей Матерью и Иоанном Богословом. Все эти фигуры находятся на балке, расположенной в горизонтальном положении. Подобный способ иконографии можно было встретить в оформлении христианских крестов, начиная приблизительно с четырнадцатого столетия.
Нерукотворный Образ выражает в себе символ Воплощения и Жертвы, принесённой Иисусом Христом ради спасения всего человечества и с двенадцатого столетия он замещает в русских православных Церквах место самого Иисуса Христа-Иерея. Данное изображение композиции, на которой Нерукотворный Образ расположен в центре, преподносит суть Распятия Христа в виде его литургической жертвы. Особенно ярко тут показана евхаристическая символика Спаса Нерукотворного, а чудеса, связанные с возникновением данной нерукотворной иконы сопоставлялись с чудесным преложением Святых Даров в процессе таинства Евхаристии. А особую роль этого таинства подчёркивает образ одного из самых главных защитников Церкви Святого Николая, который изображён внизу креста.
Вверху креста над самим Нерукотворным Образом начертана надпись, в которой говорится, что Иисус Христос является Царём Славы и она изначально должна была служить для того, чтобы прославлять подвиг Иисуса Христа и напоминать всем людям о Его Воскрешении и Вознесении во Славе.
С обратной стороны креста мы можем видеть изображение стоящей фигуры Божьей Матери Оранты, держащей в своих руках покров. Изображение Богоматери, которая возносит молитву сыну своему Иисусу Христу и простирает над всем родом человеческим защитный покров, явление которого впервые состоялось в десятом столетии в константинопольском храме Влахернском и впоследствии получил своё воплощение в иконе, приуроченной к празднику Покрова Божьей Матери, который был утверждён канонами Русской Православной Церкви в двенадцатом столетии. Этот праздник олицетворяет собой несокрушимую веру всего российского народа в то, что Богородица взяла под свой омофор всю святую Русь.