Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!

Летом заказали крест.  Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.

Тихонова Лидия Михайловна


Крест, купленный и установленный в июле 2014 года. Слава Богу, крест сохраняет свой первоначальный вид. Низкий поклон и благодарность Андрею, Татьяне Ивановне и всем тем, кто работал над созданием этого креста. Храни Вас Господь!

Крест

Лариса Лебешева

+7 (929) 659-51-93
+7 (916) 416-51-93
moskva-original.ru@mail.ru


Храм Екатерины Великомученицы

Москва, Б.Ордынка, д.60/2
м.Добрынинская,
м.Третьяковская

Сени намогильные


Заказать звонок



  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ, ДРЕВНЕРУССКИЙ
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ «ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА»
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №6
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №16
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ С РИЗОЙ №17


Крестик - Господь Вседержитель. Божия Матерь Ассунта

Господь Вседержитель. Божия Матерь Ассунта - это крест, который по своей форме очень близок к пропорциям в греческом стиле. Имеет круглый медальон в середине и сферическое завершение балок.

 

Подобные кресты были очень распространены в России в одиннадцатом – тринадцатом веках. Их до сих пор находят в таких русских городах, как Новгород, Киев, Старая Рязань, Кострома, Владимир, Тула и даже в Латвии и Эстонии. На некоторых из них видны иконографические изображения. Они очень давние и, поэтому, порой сложно определить, чей облик изображён на кресте. Как считают специалисты, это лики Иисуса Христа и Божьей Матери, которые держат свои ладони открытыми перед собой.

 

Господь Вседержитель. Божия Матерь Ассунта

 

Современные мастера пытаются восстановить давно забытый вид крестика, переосмыслив при этом его содержание и усилив символический смысл. Как было уже сказано выше, данный вид изделия очень похож на греческие и несёт в себе символ модели четверочастного света, который был создан и упорядочен Богом. В центре изображён круглый медальон, а в нём – образ Спасителя. Иисус Христос левой рукой держит Евангелие, а правая изображена в благословляющем жесте. Такой рисунок был известен ещё в шестом столетии и как говорил академик Н.П.Кондаков, он является в иконографии Византии как бы венцом, помещён внутрь купола и венчает собою всю церковную роспись, символизируя церковный чин. Человеческий характер при роды Спасителя на этой иконе никоим образом не уменьшает значение его власти в мире как Бога Вседержителя, а наоборот, воссоединяясь с ним в Его облике, тоже овладевает этой властью.

 

На конце каждой балки изделия располагаются сферы, обозначающие все четыре части света, имеют вид креста и утверждают при этом кафоличность (соборность) – церковный принцип. Это когда одна частица владеет полными правами на целое.

 

Во главе Креста видно изображение херувима, которое символизирует Царство Небесное.

 

Господь Вседержитель. Божия Матерь Ассунта

 

С обратной стороны данного зделия образ Божьей Матери расположен в медальоне округлой формы.

Богоматель изображена с ладонями, которые у неё открыты и сложены впереди её груди. Этот образ очень часто встречался на иконах «Вознесение». Он дублирует изображение Оранты. Такой вид иконографии по утверждению академика Н.П.Кондакова носит название образа Богоматери «Вознесённой». Этот крестик православный возник ещё в восьмом – девятом столетиях, но широкое распространение получил только в одиннадцатом – двенадцатом столетиях. Образ Божьей Матери в молитвенном предстоянии в жесте с руками перед грудью сближает его с изображением и позой Божьей Матери Оранты. Но между ними есть и небольшое различие. Вид Богоматери Оранты более торжественен, чем Ассунты. Но в тоже время этот образ Божьей Матери более лиричен и душевен. Он смиренен и умилен. Как бы исповедует самого Господа, но при этом открыта к восприятию Его Святой воли. Подобный жест (но уже только одна рука располагается перед грудью) можно встретить ещё на иконе Благовещения и в образе святых мучеников и исповедников.

 

В одиннадцатом – двенадцатом столетиях такой вид иконографии Богоматери носит уже характер полной самостоятельности, превращается в некую эмблему формулы молитвы и её начинают использовать в украшении молитвенного именного медальона и  крестика.

 

Лицевая и обратная стороны изделия тоже носят самостоятельный характер, но их порой и сопоставляют.

 

По сторонам вертикальных балок под медальоном, расположенном в самом центре композиции находится текст тропаря к Кресту, написанный на церковно-славянском языке, в котором люди призывают Господа спасти их.