Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!
Летом заказали крест. Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.
Тихонова Лидия Михайловна
Крест и окружность - два основных символа в христианстве, которые имеют несколько значений, сочетания которых заложены в композиционную основу многих произведений искусства православного христианства. Сочетание различного рода символов в сюжете данной композиции дают возможность для конкретизации их значения и смысла общего композиционного плана.
В данном контексте круг выполняет очень важное значение - это символ безначального и бесконечного, а крест - это символ Земли и Великой Жертвы Спасителя. На лицевой стороне изделия мы видим Распятие и изображения Божьей Матери и Иоанна Богослова. Сам Иисус Христос распят на восьмиконечном кресте и как бы вложен в область центрального круга. Тут снова видны сочетания креста и окружности, которые одновременно рассказывают о двух важных событиях в христианстве - вселенской жертве Иисуса Христа ради всего человечества и Распятии как Жертве Самого Бога.
Для раскрытия этого символа существует традиционный вид иконографии Распятия, связанный с образом Христа Триумфатора. Само название "Триумфатор" говорит о победе Иисуса Христа над силами зла. Очертания фигуры спасителя изображены на подножии объёмной формы. Исходя из тонкостей византийского церемониала, образ подножия - это значимость изображённого лица. А в Священном Писании можно прочитать толкование подножия, на котором стоит Спаситель и является основной и главной частью, олицетворяющей собой этот Крест Господа.
Значение подножия Креста подчёркивается геометрической формы орнаментом по его краям. На обратной стороне крестика расположено посвящение славословию Господа и евхаристическому соединению с Ним. А его символом есть изображение образа необычного существа с шестью крыльями - тетраморфа, который расположен в самой середине центрального круга.
Само название "тетра" говорит о том, что речь будет идти о цифре четыре. В данном случае это изображение четырёх: человек, орёл, лев и телец. Этот вид существа упоминает ещё пророк Иезикиль и апостол Иоанн, которые говорили, что предназначением этого существа является обязанность находиться у Престола Господа Бога.
На Кресте присутствуют ещё три круга, в которых размещаются слова Трисвятого. Эти слова являются людской молитвой, в которой человек не только прославляет Господа Бога, но ещё и полностью осознаёт всё своё греховное естество и молит Бога о спасении, как великой милости. К тому же, четыре данных животных из Апокалипсиса есть традиционными олицетворениями символов евангелистов: образы льва, орла, человека и тельца подразумевают соответственно Марка, Иоанна, Матфея и Луку. А также они охраняют свет с четырёх сторон и представляют четыре элемента: огня, водной стихии, воздуха и земли.
В нашей ремесленной палате можно приобрести крестики из серебра с позолотой и деревянные православные могильные кресты, позвонив по контактному телефону на сайте. Мы ждём Вашего звонка!
Тетраморф связывают ещё и с образом самого Иисуса Христа. Так, считается, что тетраморф является олицетворением Спасителя в разные периоды Его жизни: во время рождения - Он является человеком, в момент смертного часа - жертвенный телец, во время Воскресения - лев, а в момент Вознесения - это орёл. А Герман Константинопольский ещё в восьмом столетии подчёркивал, что эти четыре символические существа отображают дела Иисуса Христа: лев - это власть царя, телец - это священнический сан, человек - это приход Его на Землю как человека, летящий орёл - дар через Духа Святого. Тетраморфа можно увидеть и на разных крестах, и на церковных рипидах. Сферический край и оглавие, которое находится в неподвижном состоянии и имеет форму бочки, украшенную растительными орнаментами в духе Византии, и этим же самым передаётся животворность Господнего Креста, которая связывает его с Вечным Деревом Жизни.