Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!
Летом заказали крест. Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.
Тихонова Лидия Михайловна
Существует древняя античная традиция: император изображён на круглом щите. Его окружает пальмовый или лавровый венок. Изображать таким образом царя являлось традицией ещё в Византийской империи и несла в себе характер триумфа, победы. Впоследствии таким образом стали изображать и Иисуса Христа, Божию Матерь и некоторых святых. В данном случае подразумевались победа и триумф над силами ада, сатаной и над самим грехом.
С лицевой стороны на медальоне видно изображение образа царя мученика Николая, который на иконе изображается в русских одеждах: на плече – бармы, на груди крестик, а на голове – известная шапка Мономаха. Его левая рука держит державу, а правая – Голгофский крест восьмиконечной формы. Отличительная особенность данной иконы заключается в том, что царский скипетр с двуглавым орлом в данном случае заменён изображением Голгофского креста, который в христианской иконописи является атрибутом иконографии мученика. Подобный иконописный сюжет подчёркивает тот факт, что Николай Второй между символом царской власти – жезлом и крестом мученика, который открывает Небесное Царство, выбрал мученическую смерть. Это напоминает нам о постконстантиновском периоде, когда крест сменил изображение скипетра с римским орлом. Так, на монете Юстиана Второго имелось уже как раз такое изображение.
Так, всем известно, что в четвёртом столетии императору Константину на небе было явление знака победы. А в пятом столетии таким знаком официально становится крест. Царь держит в руках православный крест, который подчёркивает не только его мученический конец, но и то, что несмотря ни на что, он есть победоносный властитель православной империи. Да и само его имя в переводе с греческого значит «победитель народов». Он умирает физически, но в духовном плане одерживает победу, весь грандиозный смысл которой люди начинают осознавать только сейчас, по степени людского покаяния.
Русский царь – жертва своего собственного народа, отступившего в своё время от Бога – и стал одним из многих мучеников, умершим за Православную веру. Но благодаря Его молитвам в России окончилось ужасное время гонения на верующих людей. И теперь перед всеми православными России стоит выбор: продолжать выстраивать царство дьявола или начать возрождать наконец-то Святую Россию. И сейчас говорится уже не о принципах восстановления каких-то внешних форм этноса. Необходимо возрождать истинный православный дух, служение Спасителю, своему народу и Родине, те нравственные качества, которыми владел царь Всея Руси Николай Второй.
Также следует отметить, что русский царь со своим семейством всегда были идеалом в подражании и образцом христианской семьи, главным законом которой есть любовь к Господу Богу и ближнему. А семья в христианстве всегда считалась малой Церковью. Поэтому, к Николаю-мученику в молитве можно обращаться ещё и с просьбой помочь решить семейные проблемы и укрепить христианский брак.
С обратной стороны медальона в центре в самом круге видно изображение герба Российской империи – двуглавого орла и княжества, которые в неё входят, Андреевского ордена и монограммы самого царя на щите. Интересно вспомнить значение данной символики. Так, двуглавый орёл – это единство и гармония двух человеческих природ: духовная и материальная. А если рассматривать этот символ с государственной точки зрения, то он означает симфонию власти светской и религиозной, которая на Руси изначально представляла из себя царскую и Православной Церкви. Важной деталью тут является изображение большой короны над обеими орлиными головами. Естественно, это символ власти Бога, которая даруется царю, являющемуся помазанником Божьим и Православной Церкви. Эти символы являются основой формулы идеального государства, к которому всегда во все времена были устремлены желания многих народов мира, живущих верой в одного Господа Бога. Однако осуществить реализацию этого можно только в таком государстве, где каждый её житель сможет осуществить её в построении своей личности.
День памяти царя-мученика Николая Второго и царственных мучеников отмечают 4 (17) июля в тот самый день, когда они были жестоко убиты и в первое воскресение после 25 января (по старому стилю) одновременно с собором новых мучеников и исповедников русских.