Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!

Летом заказали крест.  Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.

Тихонова Лидия Михайловна


Крест, купленный и установленный в июле 2014 года. Слава Богу, крест сохраняет свой первоначальный вид. Низкий поклон и благодарность Андрею, Татьяне Ивановне и всем тем, кто работал над созданием этого креста. Храни Вас Господь!

Крест

Лариса Лебешева

+7 (929) 659-51-93
+7 (916) 416-51-93
moskva-original.ru@mail.ru


Храм Екатерины Великомученицы

Москва, Б.Ордынка, д.60/2
м.Добрынинская,
м.Третьяковская

Сени намогильные


Заказать звонок



  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ, ДРЕВНЕРУССКИЙ
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ «ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА»
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №6
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №16
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ С РИЗОЙ №17


Свет Христов - Православный ювелирный крестик

Это маленький ювелирный крестик, имеющий подвижное бочкообразное оглавие и относится к типу, характерному для изделий десятого-одиннадцатого столетий, которые были распространены в то время на Балканах. Главным отличием такого креста является наличие в его центре круга, от которого в разные стороны уходят расширяющиеся балки, на концах которых имеются четыре маленьких круга. Всё пространство балок украшено узором, составляющим в свою очередь, ещё ряд маленьких кружочков, которые называют «циркулярным орнаментом» и встречаются на древних крестах Ближнего Востока (пятое – шестое столетие). Подобный узор орнамента был известен ещё в древние времена, выражает идею света и является солярным символом. Один из самых простых его вариантов – это изображение круга с точкой в центральной части. В настоящее время – это распространённый знак солнца.

 

ювелирный крестик Свет Христов

 

Символика света на древнем христианском кресте вполне закономерна. Ещё святой Климент Александрийский обряд крещения называет освещением, так как именно через него происходит созерцание святого и спасительного света, исходящего от Бога. В связи с этим не случаен и цвет одежды, который обязателен был во время обряда Крещения, потому что этот праздник Господень Православная Церковь именует «днём света».

 

Сам Спаситель говорил о себе, что он является светом для мира и тот, кто примет Его в сердце своё и пойдёт за Ним, тот не будет находиться в темноте, а обретёт свет в своей жизни.

 

В пятом столетии на крестах появились слова, написанные на греческом языке и означающие в переводе «Свет и Жизнь». Идея Божьего света является одной из главных в богословии христианства. Эту тему поднимали многие известные в истории церкви люди. Все они подчёркивали, что Бог есть светом жизни для каждого человека и в Нём нет темноты. Он прост, несложен, равночестен. А его энергия изменяет и преображает человека. Если бы его не было, то человек всю свою жизнь проводил бы в духовной тьме. Также они подчёркивают значимость Святой Троицы и утверждают, что каждый из них является источником света: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. Искусство Церкви всегда стремилось передать богословскую идею Божественного света и для этого применялось множество различных художественных приёмов. Так, например, является уникальным иконописный приём, когда на некоторых иконах двенадцатого-тринадцатого столетий (они сейчас находятся в Синайском монастыре и Афоне) имеется золотой фон, который изображает льющийся Божественный свет. Подобный приём иконописи есть прямая аналогия выражения его при помощи графики (концентрические круги на древних крестах).

 

ювелирный крестик Свет Христов - цвет 1ювелирный крестик Свет Христов - цвет 2

ювелирный крестик Свет Христов - цвет 5ювелирный крестик Свет Христов - цвет 6

 

Данное изделие отличается от креста десятого-одиннадцатого столетия тем, что выполняется оно при помощи техники горячей разноцветной эмали. Этот метод влияет на усиление художественных качеств крестика и cтавит своей целью донести до человечества идею света, исходящего от Бога, который в церковной иконографии изображается в виде шара. Центр полусфер, находящихся на нашем ювелирном крестике отмечаются и обязательно соблюдаются пропорции греческих мастеров. Это подчёркивает христианский смысл данного символизма. Концентрические круги на полусферах всегда разноцветные, а от самих крестиков отходят крестообразные радиальные лучи, которые дублируют форму и усиливают символику. На поле каждой расширяющейся балки видно изображение маленьких кружочков с точкой в центре. Вид радиальных лучей и расширяющихся балок представляет процесс распространения света в самой плоскости креста, а вот изображение концентрических окружностей направляют свет прямо на зрителя.

 

С обратной стороны изделия Юрия Федорова раскрывается его композиционный смысл. Так, в центре главного круга виден крест четырёхконечной формы со всем известной надписью I&С Х&С НИКА, что в переводе означает, что Иисус Христос во все времена будет Победителем.

 

От этого круга отходят расширяющиеся балки, украшенные орнаментированными лучами и цветными кружочками с точкой в его центральной части. В маленьких кругах на конце балок начертана аббревиатура Ф.Х.Ф.П., смысл которой гласит, «Свет Христа просвещает всех», взятая из текста Евангелия. Подобный вид криптограммы встречается на греческом кресте семнадцатого столетия, на иконе – изображение на омофорах святителей.

 

ювелирный крестик Свет Христов в обороте

 

Данное изделие это модель четверочастного мира, который весь пронизан Божьми светом. Любая из четырёх частей является центром, который в свою очередь передаёт это сияние каждому человеку. Подобный вид ставрографии является напоминанием для всех людей о том, что главное предназначение человека – обожение его природы, а через неё и преобразование всего мира. Святой Григорий Палама рассказывал людям о том, что познать самого Бога они могут не по Его сути, а по той энергии, исходящей от Божественного Света, который Сам Господь Бог явил своим ученикам на горе Фавор.

 

В заключение хочется подчеркнуть особое значение для каждого христианина на практике познавать опыт в стяжании Божьего света, той путеводной нити, которая ведёт человечество к пути познания мира, Бога и самих себя.

 

Те, кто не принял Бога в себя, не сможет познать и этого света, а всю жизнь проведёт в духовной тьме. Так, святой Симеон отмечал, что сей закон касается абсолютно всех: простых мирян, монахов, архиереев, иереев, начальников, подначальников и даже царей и патриархов. А дверью, которая единственная может вывести человечество из этой тьмы, есть процесс покаяния, ибо без него человек не может продвигаться по пути своего духовного развития. А тот человек, который не желает покаяться, как говорил преподобный Симеон, является рабом греха и тем самым испытывает ненависть к Божьему свету, боясь, что благодаря ему обнаружатся все его дела.