Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!

Летом заказали крест.  Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.

Тихонова Лидия Михайловна


Крест, купленный и установленный в июле 2014 года. Слава Богу, крест сохраняет свой первоначальный вид. Низкий поклон и благодарность Андрею, Татьяне Ивановне и всем тем, кто работал над созданием этого креста. Храни Вас Господь!

Крест

Лариса Лебешева

+7 (929) 659-51-93
+7 (916) 416-51-93
moskva-original.ru@mail.ru


Храм Екатерины Великомученицы

Москва, Б.Ордынка, д.60/2
м.Добрынинская,
м.Третьяковская

Сени намогильные


Заказать звонок



  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ, ДРЕВНЕРУССКИЙ
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ «ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА»
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №6
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №16
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ С РИЗОЙ №17


Православный ювелирный нательный крестик - Венский

Рождение этого креста обязано столице Австрии Вене, которая имеет богатую, составляющую восемнадцать столетий историю, напрямую связанную с европейской христианской историей. Любой человек должен нести в своей душе Бога. Также есть и города, которые создали христиане и тоже в себе содержат образ Бога (Небесный Иерусалим, описанный апостолом Иоанном в Откровении и земной рай из Книги Бытия). 

 

православный ювелирный крестик - Венский

 

В иконографии квадрат – это Небесный Иерусалим, а круг – рай. Соединяет их единый центр и четыре направления, которые в случае рая выражаются четырьмя райскими речками. Крест имеет четырёхконечную форму и греческие пропорции.

Этот православный крест очень похож на группу романского периода: в центре расположен большой квадрат, а из него выходят балки прямой формы и заканчиваются маленькими квадратиками. 

 

Он очень похож на крестик, принадлежащий императору Священной Римской империи, который хранится в музее истории искусств в Вене и служил реликварием для двух – Святого Копья и частички Креста Господа. Оглавие подвижное, имеет вид короны Священного Рима, которая была изготовлена ещё в десятом столетии для императора Оттона Первого Великого и тоже находится в том же музее. 

 

Наблюдаются и небольшие различия русского креста с императорским. Первое отличие: на императорском кресте изображены драгоценные камни, а на нашем – зёрна. Второе отличие: символы евангелистов на императорском изображены с обратной стороны, на русском – с лицевой. 

 

В центральной части креста видно изображение Иисуса Христа как Бога Вседержителя. Он находится в круге, символизируя тем самым вечность, который располагается в квадрате – символе Земли. Подобные сочетания геометрических фигур повествуют о процессе Воплощения Господа, а изображения символических образов Евангелистов в конце каждой балки креста являют собой образ модели обновлённого мира Иисуса Христа, который озарил свет Евангельского учения. 

 

Символика евангелистов означает четыре стороны света и является его хранителями. 

 

Подобный космический символ креста распространён на все части света и на любой христианский город в отдельности. Как было уже сказано выше, тип иконографической композиции, использованный в создании этого креста, часто можно увидеть на изделиях из Византии и Древней Руси. Также его использовали для создания миниатюрной рукописи, окладов Евангелия, в росписи и мозаике оформления соборов. 

 

В книге Откровений Иоанна Богослова описываются четыре фантастические крылатые существа, которые очень похожи на льва, тельца, человека и орла, окружающие престол Вседержителя. В Библии эти животные олицетворяют Славу и Волю Бога, которые исходят в четыре стороны света. В христианстве они ассоциируются с количеством существующих Евангелий. И каждый символ соответствует одному из евангелистов. На кресте вид человека относят к образу Матфея, льва – Марку, тельца – к Луке, орла – Иоанну. Старообрядцы относили орла к Марку, а льва – к Иоанну. В давние времена допускали и другое распределение символов по отношению к каждому из евангелистов. 

 

С лицевой стороны православный ювелирный крестик имеет изображение города – образа мира, который был подобен Небесному Иерусалиму и земному раю. В центральной части композиции ангелы поднимают две главные реликвии Священного Рима – Святое Копьё и частичку Креста с отверстием для гвоздя. Венское копьё долгое время считали тем самым копьём Лонгина, которое было орудием страстей Христа. В отверстии в середине наконечника копья есть место для кованого гвоздя от Господнего Креста. Об этом говорит золотая накладка четырнадцатого столетия, на которой видна надпись, говорящая о том, что это копьё и гвоздь Иисуса Христа. Но современные учёные доказали, что время изготовления копья относится к седьмому столетию, а вот сам гвоздь — периода жизни Иисуса Христа. Однако это не уменьшает догматического значения данной реликвии и уже много столетий – это объект для поклонений миллионов христиан. Даже не являясь оригиналом того Копья, которое пронзило грудь Спасителя, этот предмет наполнен духом самого оригинала. 

 

венский крестик с обратной стороны

 

Европейская история показывает нам насколько опасно игнорирование духовной сути символов. Падение веры и политическая амбициозность Наполеона привело к тому, что Священная Римская империя – символ единства всего христианского мира – в 1806 году распалась. В 1914 году европейские властители начали Первую мировую войну. Вторая мировая война началась из-за попытки Гитлера воссоздать империю при помощи военного господства германской нации и даже пытался использовать христианские духовные символы в магических целях. Но этот замысел потерпел крах. В настоящее время Европейский Союз ради экономических выгод стал всё больше отходить от ценностей христианства и признавать право людей на грех. 

 

С левой стороны расположен апостол, архидьякон и первомученик Стефан (защитник города Вены). Его образ чтят все христиане мира, а мощи покоятся в главном католическом соборе Вены, который был освящён в честь него.

 

С правой стороны от христианских святынь видно изображение Николая Чудотворца. Православный кафедральный собор Вены носит его имя, тем самым как бы олицетворяя молитвенное предстояние перед Господом Богом двух христианских Церквей – Католической и Православной. Внизу креста видны образы братьев Космы и Дамиана, которые при жизни считались целителями и бессребрениками. Их мощи хранит сокровищница Собора святого Стефана. Они были образованными и искусными врачами, которые получили от Бога дар при помощи молитв лечить как душевный, так и телесный недуг человека.

 

А ещё их чтят за то, что они являются покровителями христианской семьи, ведь семью называют «малой церковью», и именно от её душевного здоровья зависит духовное здравие и крепость Церкви Христа, да и всего человечества в целом. В настоящее время, когда общество всё более поражает дух неверия и одержимость грехом, это становится актуальным. Вверху креста святой апостол Андрей Первозванный. В помещении собора находится часть креста, который принадлежал когда-то апостолу Андрею. Он первый узнал и принял в свою душу Иисуса Христа.