Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!
Летом заказали крест. Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.
Тихонова Лидия Михайловна
Нательная иконка-складень «Похвала Богоматери» служит индивидуальным моленным образом, содержит в себе два избранных клейма из Акафиста. Предназначается и как вместилище частиц святынь или мощей, являясь одновременно ковчежцем для их хранения. Икона соответствует давней (XIV–XV вв.) традиции изготовления двухстворчатых мощевиков и панагий, последние служили для хранения частички Хлеба Богородицы в пути. Будучи особым достоянием для христианина, такое изделие относилось к семейным реликвиям и бережно передавалось по наследству из века в век или могло быть принесено в дар Церкви.
Размер и вес иконки - складня «Похвала Богоматери»: 51х33 мм/~ 32,0 гр
Купить нательную иконку из золота или серебра можно позвонив по тел. 8 (926) 573-17-48
Складень посвящен Пресвятой Деве Марии, а по типу иконографии воспроизводит русскую традицию иконописи XVI в. «Похвалы Богоматери» с Акафистом и текст самого Акафиста. Эта икона – словно хвалебный гимн в живописи, в котором величают Богоматерь, вместившую невместимое и ставшую Матерью Спасителя.
Лицевая сторона складня содержит изображение списка «Похвала Богоматери». В самом центре овального медальона восседает на троне Царица Небесная, на фоне вьющегося орнамента. Ее окружают одиннадцать поясных фигур в позолоченных кругах – это ветхозаветные Пророки, рядом с которыми расположены их имена. Каждый из них протягивает Деве Марии свои письмена, содержащие Божественные пророчества о воплощении Христа, а также те символы, которыми она величается в ветхозаветных пророчествах.
Месопотамский чародей Валаам изображается в самом нижнем кольце и указывает на звезду. Следуя вверх, по часовой стрелке, находятся поясные образы: Давида с ковчегом, Моисея с неопалимой купиной, Аарона, держащего цветущий жезл, Иеремии и каменной скрижали Завета. Верхние два кольца включают в себя изображения: Аввакума и горы «приосененной», Иезекииля и закрытые врата. За ними – Иаков и «лествица», Гедеон и руно, Даниил и гора, Исайя и клещи. Венцом всему служит оглавие со Спасом Эммануилом. Внутренние боковые створки иконы-складня содержат сюжеты иконографии, передающие, посредством образов, суть Кондака 11, Икоса 11, Акафиста и сам текст. На левой створке, в центре, помещается изображение Господа, окруженного святыми. Спаситель – «Податель щедрот и неизреченный в милости», благословляющий каждого, приходящего к колодцу с «живой водой». Этот колодец – символический образ, источник Вечной Жизни, он является напоминанием о том, что Матерь Божья есть «живоносный источник», омывающий и очищающий тело и душу людскую. Райское древо, Церковь и стена также символически напоминают о Богоматери. Композиция находится в обрамлении текста Кондака 11.
На оборотной стороне иконы-складня – Крест Господень, ограждающий, защищающий от всяческих бед и прославляющий. В самом ее центре – изображение Голгофского Креста, в овальном медальоне, обрамленном вьющимся орнаментом и текст молитвы из Канона Честному Животворящему Кресту.
Церковь празднует день «Похвалы Богоматери» на пятой неделе Великого поста, в субботу, с обязательным чтением Акафиста. В основу легло воспоминание об освобождении Константинополя от нашествия вражьих сил в 625 г., когда отсутствием в городе императора и его войска воспользовались авары, начав осаду с моря. Жители не имели возможности обороняться, но обратились к Матери Божьей с искренней молитвой и верой в Ее заступничество. Патриархом Сергием была спущена на воду чудотворная икона Одигитрия. После чего внезапно началась буря и разметала в щепки флот врага, а осада неприятеля была снята. Благодарный народ Константинополя собрался ночью во Влахернском храме, чтобы славословить Избавительницу. Так, память о произошедшем чуде отражена в песнопении «Взбранной Воеводе», которое позднее стало запевом к Акафисту. Ныне эта икона находится на Афоне, в монастыре Дионисиат.
Каталог изделий Юрия Федорова - Серебряные и золотые нательные иконки купить в Москве.