Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!
Летом заказали крест. Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.
Тихонова Лидия Михайловна
Это нательный крестик, имеющий подвижное оглавие четырёхконечной формы в стиле латинских пропорций. Балка, расположенная вертикально, по длине больше горизонтальной. Расположены они прямо и имеют окончания в виде луковиц (за образец взяты церковные купола). Такой тип креста встречался на территории Руси ещё в пятнадцатом столетии (в изготовлении единичного изделия), а начиная с семнадцатого столетия входит уже в ряд изделий более сложной формы и его изготовление уже проводится серийно. Основным отличием подобных нательных крестиков семнадцатого столетия является полное отсутствие иконографического сюжета и богатство разнообразия в декоративном оформлении средокрестия.
Балки имеют куполообразные окончания и благодаря этому основной смысл определяется словами из славословия, в котором говорится, что крест является красотой Церкви. Узор орнамента выполнен в духе работ византийских мастеров двенадцатого столетия и выглядит в виде вьющейся виноградной лозы, которая со всех сторон обвивает крестик. Лоза винограда – это символ Господа и олицетворение духовных плодов Церкви Иисуса Христа.
По краю горизонтальной балки изображения Божией Матери, которая скорбит и Иоанна Богослова.
Внизу изделия видны очертания горы Голгофа, череп первого на Земле человека Адама и знаки, повествующие о том, что Спаситель вернул людям утраченный ими когда-то Рай.
Вверху изображён Уготованный Престол (Этимасия), который в данном случае трактуют как олицетворение Святой Троицы, сам Престол – это Бог Отец, Евангелие – Слово Божье, а голубь – символ Духа Святого.
В центральной части начертаны слова молитвы: "Господи, помилуй!", которая является самой короткой и известная ещё со времени жизни апостолов. Как раз слова этой молитвы кричали люди в момент обретения царицей Еленой Честного Животворящего Креста Господа. Смысл её очень доступно был объяснён Святителем Иоанном Златоустом, который говорил, что человек, который произнёс слово «помилуй», тот уже в душе своей совершил исповедь, осознал всю свою греховность, ибо тот, кто был помилован, не наказывается. А также Иоанн Златоуст подчёркивает, что только тот человек, который произнесёт слова "помилуй меня", не будет наказан. И к тому же, кто произнёс эти слова, того Бог помилует, освободит от любого наказания и тот в будущем получит Царствие Небесное, и удостоится будущих благ.