Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!

Летом заказали крест.  Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.

Тихонова Лидия Михайловна


Крест, купленный и установленный в июле 2014 года. Слава Богу, крест сохраняет свой первоначальный вид. Низкий поклон и благодарность Андрею, Татьяне Ивановне и всем тем, кто работал над созданием этого креста. Храни Вас Господь!

Крест

Лариса Лебешева

+7 (929) 659-51-93
+7 (916) 416-51-93
kadom-krest@mail.ru


Храм Екатерины Великомученицы

Москва, Б.Ордынка, д.60/2
м.Добрынинская,
м.Третьяковская

Сени намогильные


Заказать звонок



  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ, ДРЕВНЕРУССКИЙ
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ «ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА»
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №6
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №16
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ С РИЗОЙ №17


Нательный крестик Распятие - Господи, помилуй

Это нательный крестик, имеющий подвижное оглавие четырёхконечной формы в стиле латинских пропорций. Балка, расположенная вертикально, по длине больше горизонтальной. Расположены они прямо и имеют окончания в виде луковиц (за образец взяты церковные купола). Такой тип креста встречался на территории Руси ещё в пятнадцатом столетии (в изготовлении единичного изделия), а начиная с семнадцатого столетия входит уже в ряд изделий более сложной формы и его изготовление уже проводится серийно. Основным отличием подобных нательных крестиков семнадцатого столетия является полное отсутствие иконографического сюжета и богатство разнообразия в декоративном оформлении средокрестия.

 

ювелирный крестик Распятие

 

Балки имеют куполообразные окончания и благодаря этому основной смысл определяется словами из славословия, в котором говорится, что крест является красотой Церкви. Узор орнамента выполнен в духе работ византийских мастеров двенадцатого столетия и выглядит в виде вьющейся виноградной лозы, которая со всех сторон обвивает крестик. Лоза винограда – это символ Господа и олицетворение духовных плодов Церкви Иисуса Христа.

 

С лицевой стороны изделия видно изображение Иисуса Христа, который распят на кресте восьмиконечной формы, над которым расположены меркнущие солнце и луна, являющие собой свидетельства скорбного состояния всего мира.

По краю горизонтальной балки изображения Божией Матери, которая скорбит и Иоанна Богослова.

 

серебряный крестик Распятие

 

Внизу изделия видны очертания горы Голгофа, череп первого на Земле человека Адама и знаки, повествующие о том, что Спаситель вернул людям утраченный ими когда-то Рай.

 

Вверху изображён Уготованный Престол (Этимасия), который в данном случае трактуют как олицетворение Святой Троицы, сам Престол – это Бог Отец, Евангелие – Слово Божье, а голубь – символ Духа Святого.

 

обратная сторона нательного крестика из серебра

Нательный крестик Распятие с обратной стороны

 

С обратной стороны нательного крестика видно изображение растительного орнамента, выполненного по византийской моде опять-таки двенадцатого столетия. Крест здесь олицетворяет Древо Жизни и является символом значения Церкви Христа как проповедницы христианского учения.

 

В центральной части начертаны слова молитвы: "Господи, помилуй!", которая является самой короткой и известная ещё со времени жизни апостолов. Как раз слова этой молитвы кричали люди в момент обретения царицей Еленой Честного Животворящего Креста Господа. Смысл её очень доступно был объяснён Святителем Иоанном Златоустом, который говорил, что человек, который произнёс слово «помилуй», тот уже в душе своей совершил исповедь, осознал всю свою греховность, ибо тот, кто был помилован, не наказывается. А также Иоанн Златоуст подчёркивает, что только тот человек, который произнесёт слова "помилуй меня", не будет наказан. И к тому же, кто произнёс эти слова, того Бог помилует, освободит от любого наказания и тот в будущем получит Царствие Небесное, и удостоится будущих благ.