Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!

Летом заказали крест.  Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.

Тихонова Лидия Михайловна


Крест, купленный и установленный в июле 2014 года. Слава Богу, крест сохраняет свой первоначальный вид. Низкий поклон и благодарность Андрею, Татьяне Ивановне и всем тем, кто работал над созданием этого креста. Храни Вас Господь!

Крест

Лариса Лебешева

+7 (929) 659-51-93
+7 (916) 416-51-93
kadom-krest@mail.ru


Храм Екатерины Великомученицы

Москва, Б.Ордынка, д.60/2
м.Добрынинская,
м.Третьяковская

Сени намогильные


Заказать звонок



  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ, ДРЕВНЕРУССКИЙ
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ «ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА»
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №6
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №16
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ С РИЗОЙ №17


Распятие - Божия Матерь Оранта

Ювелирное изделие Юрия Федорова имеет четыре конца и является нательным. Концы его округлые, и такая форма относится к большинству русских крестов 14-16 веков, причём каждый из них мог содержать различные сюжеты иконографии. Метод, который использовался для создания лицевой стороны этого креста, является древним, и очень давно используется в христианском искусстве. Суть данного метода заключается в объединении в одной композиции нескольких сюжетов иконографии, которые выражают главную идею литургии. Суть одного из явлений может быть раскрыта только при принятии другого. Благодаря такому подходу, появляется возможность избежать историчность и реальность событий. Усиливается такая взаимная зависимость благодаря общей символике креста, а также символике его отдельных частей.

 

Распятие - Божия Матерь Оранта

 

В центре лицевой стороны изделия изображён Спаситель. Так, происходит объединение сюжетов распятия и Деисуса, поскольку Спасителю предстоят в молении Божия Матерь и Иоанн Предтеча, которые изображены на концах балки.

 

Под распятием изображён сюжет, который носит название Воскресения, в котором Адам и Ева восстают из гробов и протягивают руки к Спасителю. Так, осуществляется символ победы. Это может подтвердить традиционная надпись (Иисус Христос Победитель).

 

Композиция на лицевой стороне завершается образом Уготованного Престола, который выступает в качестве образа самого Спасителя. А при сочетании с Этимасией они позволяют увидеть наиболее полно икону, которая имеет название Страшный суд, в которой присутствуют Адам и Ева. Композиция на лицевой стороне отображает деяния Господа в полной завершённости.

 

Оборотная сторона также содержит в себе захватывающую композицию. Это образ Церкви, которая утверждена Христом. Главным символом оборотной стороны является Икона Божией Матери с младенцем на груди. Остальные элементы иконы представляют собой чины иерархии – апостолы, пророки и святители, и эти чины изображаются рядом с Крестом господним как символом Церкви. Они  располагаются на изображении по порядку, и каждый символизирует что-то особенное. Так, оригинальное размещение образов на кресте позволяет сделать его оригинальным и сложить все картинки в одну, которая является символом света и чистоты.

 

Распятие - Божия Матерь Оранта

 

Миниатюры в подобной тематике всегда имели сопровождение в качестве надписи: «положи убо в Церкви первое апостоли, второе пророки, третье учители на исправление ея». Учения Козьмы Индикоплова обрели в то время широкую популярность. На этом кресте первый чин видится в образе апостола Петра и Павла, которые изображены в основании. В качестве образца выступает иконографический извод 12 века, имеющий изображение апостолов в братском объятии, которое является символом прочности Церкви. Она собрана из самых разных народов и в качестве её основания выступает христианская любовь.

 

Вторым чином изображены пророки со свитками пророчеств, Исайя изображается с левой стороны балки, а справа располагается Иеремия. Первый пророк имеет имя, которое символизирует спасение Господне, и этот пророк обрёл славу своим пророчеством о Мессии. Христа Исайо называют евангелистом за то, что он сделал точное изображение земной жизни. Имя пророка Иеремея означает «Возвышенный Богом», и благодаря пророчествам почитается Церковью. Есть и другие его изображения, которые представляют собой элемент целого и единого сюжета, который необходимо понять.

 

Также здесь отмечается великий Святой Николай, его Церковь называет как «правило веры и образ кротости». Образ его почитается повсюду, всегда окружался любовью и особым почитанием, и это можно заметить по тому факту, что он изображается на многочисленных иконах и на изделиях пластики уже давно. Собрав все миниатюрные образы, изображенные на кресте, в одно целое, можно понять, что символика мира и света здесь присутствует однозначно. Оригинальность и индивидуальность придаёт тот факт, что сюжет можно созерцать как в целом, так и по отдельным его элементам, при этом складывать элементы одну единственную картину достаточно просто.

 

Ювелирное изделие Юрия Федорова Распятие - Божия Матерь Оранта изготовлено из серебра с элементами позолоты и чернения, имеет размеры 42*26 мм. Вес несколько меньше, чем у других – 9 грамм. Модель 2002 года, которая стала довольно распространённой и символизирует веру и укрепление в ней во время молитвы в любом месте. Также на нашем сайте есть описание похожего изделия - Крест Распятие Божия Матерь Оранта (Сирийский).