Огромное спасибо и низкий поклон всем сотрудникам Православной мастерской
«Воздвижение»!

Летом заказали крест.  Результатом остались очень довольны. Крест был выполнен
точно в срок. Отдельные слова благодарности молодому человеку, который
устанавливал крест (извините, что не указала имени). Мастер прибыл на место
точно в указанное время, четко и быстро установил крест, помог убрать лишнее и
установить табличку. Дай Бог, вам здоровья и спасибо за ваш труд.

Тихонова Лидия Михайловна


Крест, купленный и установленный в июле 2014 года. Слава Богу, крест сохраняет свой первоначальный вид. Низкий поклон и благодарность Андрею, Татьяне Ивановне и всем тем, кто работал над созданием этого креста. Храни Вас Господь!

Крест

Лариса Лебешева

+7 (926) 573-17-48
+7 (916) 416-51-93


Храм Екатерины Великомученицы

Москва, Б.Ордынка, д.60/2
м.Добрынинская,
м.Третьяковская


Заказать звонок



  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ, ДРЕВНЕРУССКИЙ
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ «ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА»
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №6
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ №16
  • КРЕСТ НАМОГИЛЬНЫЙ С РИЗОЙ №17


Голгофский крест с цатой (Ярославский)

Каждый православный христианин знает, что представляет и означает такое понятие, как Распятие, получившее название Голгофского Креста.

 

КРЕСТ ГОЛГОФСКИЙ КРЕСТ С ЦАТОЙ КРИПТОГРАММА ДДДД

 

Это место, где принял мученическую смерть во имя искупления первородного человеческого греха Иисус Христос. Эта жертва, которая была им принесена, полностью изменила ход истории для людей всего мира. Многие древние народы использовали этот знак, как некий мистический символ или как знак выбранного ими Бога. Позже, Крест стал символизировать жестокую и позорную смерть. Так, в Риме подобная казнь была широко распространена и предназначалась только для категории рабов и особо опасных преступников, и являлась своего рода развлечением для благородных граждан.

 

А изображение символа, похожего на Крест, было найдено учёными ещё в катакомбах Рима второго – третьего столетий.

 

«Голгофский крест с цатой криптограмма ДДДД» - это ювелирное изделие, которое выполняется в лучших традициях русского нательника семнадцатого столетия. Техника его изготовления – выемчатая горячая многоцветная эмаль. Конец каждой балки имеет вид крина (трёхлепестковая лилия) – древний символ вновь зарождающейся жизни и олицетворение райского Древа Жизни. Изделия подобной формы носят название «ярославский» и они очень похожи на нательные крестики, изготавливаемые в Новгороде.

 

изображение Голгофского креста

 

В центре лицевой стороны видно изображение Голгофского креста восьмиконечной формы. Подобный образ считается традиционным и носит глубокий философский смысл: Крест – это не только Жертва Иисуса Христа, но и Его великая победа над смертью.

 

Цата – традиционный символ чина царствования и первосвященства. Месторасположение образа Спасителя выбрано не случайно. 


Середина изделия говорит о том, что Христос является для всего мира Первосвященником и Царём Славы.

 

На конце каждой балки нарисованы круги, в которых видны надписи, прославляющие великий подвиг нашего Спасителя. А внизу начертано напоминание об утраченном Рае.

 

Необходимо отметить, что в оформлении использована и числовая символика. Так, четыре больших круга обозначают количество сторон света, количество евангелий и евангелистов, а расположенные рядом маленькие кружочки, составляющие число двенадцать – это символ двенадцати апостолов.

 

Ярославский Голгофский крест

 

С обратной стороны крест украшен орнаментом из цветов и это тоже символично, напоминает людям о Рае, о райском Древе Жизни, которое изначально было заложено в его форме.

 

С обратной стороны в центре расположено изображение криптограммы, состоящей из четырёх больших букв Д (ДДДД). Эта запись имеет два значения: «Древо дарует древнее достояние» - утверждение о восстановлении благодаря кресту Спасителя падшей природы человека и «Древо добро, дьяволу досада» - демоноборческий символ. Оба варианта прочтения под Древом Жизни предполагают Крест Господа нашего.

 

У данного вида изделия оглавие подвижно, украшено как с лицевой стороны, так и с тыльной орнаментом из цветов, что даёт возможность в определённом случае носить его обратной стороной наружу, а лицевая сторона при этом обращена вовнутрь.